Главное за сегодня: 
За окном: +10, завтра: +7
 13 сентября 2016, 09:38 
Рейтинг: 5 5
Мэра Тольятти просят принять меры по ограничению продаж алкоголя и табака

Мэра Тольятти горожане просят запретить продажу алкоголя и табака по радиусу 100 метров от забора тольяттинских школ.

Открытое обращение размещено на платформе change.org:

«По данным Всемирной организации здравоохранения, ограничение торговли спиртным является наиболее эффективной мерой по сокращению потребления спиртного.       Ведь такие ночные покупки в общедоступных местах неплановые, спонтанные, когда люди уже находятся в состоянии алкогольного опьянения, что приводит и к несчастным случаям, и к преступлениям. Введение повышенных мер ограничения  мест розничной продажи алкогольной продукции востребовано сложившимися условиями. Торговля спиртным в доступных местах отрицательно сказывается на морально-этическом климате в обществе, вовлекает в потребление алкоголя детей и подростков, наблюдающих легкую доступность и повсеместное распитие спиртных напитков и подсознательно перенимающих подобный стиль поведения. Мировой опыт говорит, что сухой закон не работает, а наоборот приносит больше вреда. Но убрать из свободного доступа алкогольную продукцию, чтобы дети, подрастающее поколение в местах их преимущественного нахождения (школы, парки, зоны спортивных комплексов и т.п.) постоянно не видели примеры свободного приобретения спиртных напитков, мы считаем необходимым призвать  исполнительную власть г. Тольятти предпринять дополнительные меры по  ограничению условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории г.о. Тольятти» и рассмотреть вопрос о внесении изменения в

Постановление мэрии г.о.Тольятти от 26 ноября 2014 года № 4418-п/1

«Об определении минимальных расстояний до границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в городском округе Тольятти»

и принять в качестве  изменений следующую редакцию  части правового акта:

 1.     Определить минимальные расстояния до границ прилегающих территорий к детским, образовательным организациям, к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности и объектам военного назначения, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в стационарных торговых объектах, в следующих значениях:
- при наличии обособленной территории — 100 м от границы  обособленной территории до входа для посетителей в стационарный торговый объект;
- при отсутствии обособленной территории - 100 м от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

2.     Определить минимальные расстояния до границ прилегающих территорий к медицинским организациям и объектам спорта, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и объектах по оказанию услуг общественного питания, в следующих значениях:
- при наличии обособленной территории - 100 м от границы обособленной территории до входа для посетителей в стационарный торговый объект или объект по оказанию услуг общественного питания;
- при отсутствии обособленной территории — 100 м от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, до входа для посетителей в стационарный торговый объект или объект по оказанию услуг общественного питания.

3.     Определить минимальные расстояния до границ прилегающих территорий к организациям и объектам, перечисленным в пункте 1.1 настоящего постановления, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в следующих значениях:
- при наличии обособленной территории - 100 м от границы обособленной территории до входа для посетителей в объект для оказания услуг общественного питания;
- при отсутствии обособленной территории - 100 м от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, до входа для посетителей в объект для оказания услуг общественного питания.

4. Установить, что минимальные расстояния до границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, указанным в настоящем постановлении, рассчитываются:
- при наличии обособленной территории - по радиусу от обособленной территории;
- при отсутствии обособленной территории - по радиусу от здания (строения, сооружения), в котором расположены организации и (или) объекты.

5.Запретить торговлю алкогольной продукции в торговых объектах, расположенных на улицах, территориях преимущественно располагающих  горожан к  пешим, велосипедным прогулкам и отдыху (например улица К.Маркса, ул. Баныкина на участке от пересечения с ул.Родины до пересечения с ул. Карбышева, ул. Революционная, ул. Л. Чайкиной), за исключением предприятий общественного питания и приравненных к ним организаций, расположенных на указанных территориях.

Правовой основой для подобных дополнительных ограничений являются  внесенные Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", установившими изменения в запрет  на розничную продажу всей алкогольной продукции, а также  Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Руководствуясь Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактики алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. №2128-р), ст.16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» № 171-Ф3 от 22 ноября 1995 г. (в редакции от 03.07.2016г.), ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ и ГРАЖДАНЕ предлагают рассмотреть введение дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории г.о.Тольятти, по таким направлениям как

1.   ограничение количества мест расположения торговых объектов и складских помещений по розничной продаже алкогольной продукции на территории г.о.Тольятти,

2.  определить территориальное расположение таких объектов  за пределами г.о.Тольятти,

3. установить запрет допуска несовершеннолетних  детей в торговые объекты по     розничной продаже алкогольной продукции

в связи  с чем, подготовить, соответствующие программы и принять  нормативные правовые акты, устанавливающие дополнительные ограничения продажи алкоголя на территории г.о.Тольятти»

 

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Теги: петиция

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на Губернский портал Самара.ру обязательна.

Ваше имя:
E-mail получателя:

© 2009-2016 Губернский портал Самара.ру
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 38345 от 10 декабря 2009 года
Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи ИТ и массовых коммуникаций.
Редакция: 8 (846) 273-65-65, почта, размещение рекламы


Разработка сайта - dv.studios