Главное за сегодня: 
За окном: +18, завтра: +22
 31 августа 2016, 17:16 
Рейтинг: 3 3
Туристический бизнес – что ждет отрасль в будущем?

По мнению Бориса Пирожникова, операционного директора интернет-агентства по продаже авиабилетов Kupibilet.ru в ближайшем будущем весь туристический бизнес будет стремиться к международной формуле «плати только за то, что используешь».

«Эта тенденция уже сейчас ярко просматривается на примере авиакомпаний, с которыми мы сотрудничаем. В последнее время появилось множество вариантов авиатарифов: без багажа, без питания, у некоторых авиакомпаний – даже без ручной клади. То же самое произойдет с туроператорами. Люди будут сами подбирать отели, экскурсии, автомобили, гидов. Причем интернет-сервисы, которые будут работать по принципу «всё на одном сайте» (билет, отель, автомобиль и т.д.) будут преуспевать.

Компании, которые предлагают стандартные пакетные туры постепенно будут терять позиции из-за негибкости и по причине изменения психологии туристов. Большинство клиентов сейчас хотят самостоятельно составлять свой тур: покупать билеты, бронировать гостиницы, рестораны и экскурсии. Пакетные предложения им уже не интересны».

Все сферы бизнеса рано или поздно приходят к автоматизации работы, уменьшению числа сотрудников путем делегирования части обязанностей от человека к машине. Туристический бизнес не исключение. Роботизация в туризме уже давно произошла: мы выбираем авиабилеты, отели, заказываем такси через интернет. За реализацией всех этих услуг стоят поисковые роботы. Например, сервис Kupibilet.ru является, по сути, роботом, который среди тысяч рейсов разных авиакомпаний находит билеты по тем запросам, которые вводит клиент. Это может быть цена, определенная авиакомпания, время стыковки рейсов, наличие багажа в тарифе и многое другое. Но я утрирую, конечно. Туристическое онлайн-агентство – это сложный технический продукт, который каждый день улучшают десятки лучших программистов.

Дополненная реальность, безусловно будет влиять на туризм.  В первую очередь, будут развиваться мобильные приложения-гиды. Думаю, что эта идея получит большое развитие. Например, при наведении камеры смартфона на историческое здание приложения будут его распознавать и рассказывать об истории памятника, знаменитостях, которые жили в нем, будут показывать полотна великих художников, писавшие свои произведения здесь или о событиях, которые происходили в конкретной локации и так далее. В России подобные проекты, безусловно, будут реализовываться, но чуть позже, чем в остальном мире.

Главная особенность современных туристов – это желание «собирать» свой тур. Они хотят самостоятельно выбрать отель, места для посещения, купить лучший билет, сходить в заранее выбранный ресторан. В то же время, часть туристов, в силу привычки, продолжит выбирать и покупать туры с помощью менеджеров. Поэтому профессия «менеджер по туризму» станет менее востребованной, то в ближайшем будущем не исчезнет. Кроме того, существуют «небезопасные» направления, куда лучше ехать в составе туристической группы. В этом случае, без менеджера тоже не обойтись.

Что касается ухода туристов от офлайн сервисов: этот тренд существует, но, опять же, часть туристов продолжат пользоваться услугами традиционных турфирм еще как минимум 10-15 лет. Причем популярными на рынке будут именно крупные игроки, которые предоставляют качественный сервис, имеют развитые корпоративные ценности и несут ответственность за клиентов. Например, туристическая фирма с развитой сетью филиалов и способная, предположим, арендовать самолет, чтобы в срочном порядке забрать своих туристов из зоны военных конфликтов не уйдет с рынка и не потеряет спрос на свои услуги. 

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на Губернский портал Самара.ру обязательна.

Ваше имя:
E-mail получателя:

© 2009-2016 Губернский портал Самара.ру
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 38345 от 10 декабря 2009 года
Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи ИТ и массовых коммуникаций.
Редакция: 8 (846) 273-65-65, почта, размещение рекламы


Разработка сайта - dv.studios