Главное за сегодня: 
За окном: +28, завтра: +31
 26 августа 2015, 16:59 
Рейтинг: 5 5
На создание пассажирского Ил-114 ОАК потратит 19 млрд рублей

Создание пассажирского самолета Ил-114 обойдется "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) в 19 млрд рублей, пишет  «Газета.Ru». Из них 15 млрд будут направлены на ОКР и 4 млрд — на перевооружение предприятий, включая завод-финалист. По словам главы  ОАК Юрия Слюсаря, уже выбраны четыре российских завода, из которых планируется выбрать площадку для производства Ил-114.

Планируется, что в условиях резко подорожавшей валюты отечественный самолет будет пользоваться спросом как у гражданских авиакомпаний, выполняющих региональные рейсы, так и у ведомств — МЧС и Минобороны.

«Пока нет окончательного решения по проекту Ил-114, но мы надеемся, что оно в скором времени будет принято, и мы надеемся, что оно будет позитивным. Позиция корпорации в том, что машину эту нужно делать. Если говорить о затратах, то это 15 млрд на ОКР и 4 млрд на перевооружение предприятий, включая завод-финалист», — сообщил Слюсарь.

Об идее наладить производство этого самолета в Самаре в июле прошлого года на совещании под руководством президента России Владимира Путина  рассказал генеральный директор "Авиакора-авиационного завода" (входит в холдинг "Русские машины", ГК "Базовый элемент") Алексей Гусев. Размещение производства Ил-114 могло бы стать решением вопроса по загрузке самарского завода.

По поручению Путина правительство России должно было оценить целесообразность серийного производства на самарском заводе новой модели - 64-местного самолета Ил-114 к 1 сентября 2014 г. Совет директоров "Авиакора" объявил о начале предварительной подготовки к организации производства. Но предупредил, что делать Ил-114 завод будет в том случае, если на самолеты будут твердые заказы.

Позже стало известно о том, что в качестве площадки для производства Ил-114 помимо самарского "Авиакора" министерство промышленности рассматривает нижегородский завод "Сокол" (входит в ОАК).

В «Проекте производства и продвижения самолетов Ил-114», подготовленном на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина, говорилось, что суммарные затраты в 2015-2025 годах на организацию в Самаре серийного производства самолетов могут составить 55 млрд рублей (при этом «Авиакор» готов инвестировать в проект до 3 млрд рублей). А если производство будет размещено в Нижнем Новгороде, на «Соколе», то объем инвестиций может сократиться на 3,5 млрд рублей. Еще 21 млрд рублей потребуется на поддержку продаж и лизинга самолета в 2021-2024 годах.

19 июня Николай Меркушкин на Петербургском международном экономическом форуме обсудил  с бенефициарным владельцем группы компаний "Базовый элемент" Олегом Дерипаской возможность производства самолета Ил-114 на базе самарского ОАО "Авиакор-авиационный завод".

"Ряд проблем, связанных с "Авиакором", уже решен, но в направлении выпуска Ил-114 предстоит много работы. Олег Дерипаска готов делать все, чтобы авиационный завод развивался, в том числе при участии государства", - обещал тогда Николай Меркушкин, добавив, что скоро Олег Дерипаска приедет в Самару, чтобы детально обсудить проект.

 

Теги: ил-114, оак

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на Губернский портал Самара.ру обязательна.

Ваше имя:
E-mail получателя:
Ваше имя: Войти, зарегистрироваться или войти по OpenID
Введите код:
уведомлять о новых комментариях
Новости партнеров

© 2009-2011 Губернский портал Самара.ру
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 38345 от 10 ноября 2009 года >>
Контакты: общие вопросы, размещение рекламы, редакция
Телефон редакции: 8 (846) 273-65-65