Главное за сегодня: 
За окном: +25, завтра: +23
 5 августа 2015, 09:18 
Рейтинг: 4 4.3
Ил-114 - мистика или реальность производства

www.sluzhuotechestvu.info

Директор ООО «Национальная Подъёмная Сила» В.Н. Дубровский прислал в редакцию Самара.ру открытое письмо, в котором изложил свое видение ситуации, сложившейся вокруг возможного возобновления производства Ил-114 в Самаре:

"Президент РФ поручил Правительству РФ оценить целесообразность серийного производства на самарском заводе новой модели 64-местного самолета Ил-114 к 1 сентября 2014 года. Но при этом Путин Владимир Владимирович предупредил, что делать ИЛ-114 завод будет в том случае, если на самолеты будут твердые заказы.

В данном случае Президент как в воду смотрел, сделав предупредительную ссылку на твёрдые заказы.

У специалистов Министерства промышленности и торговли нет особой необходимости хорошо разбираться в работе авиакомпаний, особенно по части пассажиропотока, но видимо Денис Мантуров правильно делал, что до последнего не принимал решения о производстве этого лайнера.

В тоже время, губернатор Самарской области Николай Меркушкин и владелец компании «Базовый Элемент» Олег Дерипаска продолжают усиленно лоббировать производство ИЛ-114 на Самарском самолётостроительном заводе.

Очень хорошо, когда оживает завод, появляются дополнительные рабочие места, наполняется государственный бюджет и т.д.

Но так ли это будет на самом деле, даже при таком востребованном на данный момент слове как – «ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ»?

В связи с этим возникают естественные два вопроса:

1. Не ложный ли это проект, который в очередной раз может увидеть Президент РФ и всё мировое сообщество?

2. Не постигнет ли в очередной раз участь десятков миллиардов народных денег – как без вести пропавших – под этот никем не просчитанный и необоснованный проект?

А теперь – совсем чуть-чуть аналитики.

Где самолёт ИЛ-114 (64 кресла) будет летать?

1. Внутри одного региона, например, на расстояние до 1 000 км.?

2. Или он будет летать между регионами и на расстояние свыше 1 000 км.?

– Если внутри одного региона, например в Приволжском Федеральном Округе – то использование самолёта ИЛ-114 (64 кресла) – очень большая утопическая глупость с заблаговременным исчезновением колоссальных бюджетных средств!

– Если между регионами и на расстояние свыше 1 000 км. – то это прерогатива скоростных и высотных самолётов с махом не менее 0,75 ед. и на эшелоне 9 000 м. и более.

В обоих случаях – очень и очень сомнительно, что загрузка ИЛ-114 сможет достичь хотя бы 50%.

От силовых ведомств, МЧС и т.д., много твёрдых заказов – маловероятно.

В данном случае – твёрдые заказы должны быть от гражданских авиакомпаний по перевозке пассажиров.

Но тут опять возникают естественные три вопроса:

1. Смогут ли авиакомпании, даже с учётом постановления Правительства Российской Федерации № 669 от 06 августа 2013 года – позволить себе ежемесячные отчисления в размере 236 992 $ - без НДС за 64 кресла? Сумма рассчитана аннуитетом с учётом 7-ми процентной годовой ставки по финансовому лизингу со сроком на 12 лет и возмещением авиакомпании части затрат на уплату лизинговых платежей за новый самолёт на сумму 1 791 818 $ (курс $ - 55 руб.). Другая схема, с постепенным понижением остаточной стоимости – не намного лучше, если конечно на неё ещё пойдёт лизинговая компания.

2. Если даже на полную доводку лайнера потребуется ОДИН рубль, а его стоимость на выходе будет 20 338 983 $ – без НДС – то смогут ли даже ДВЕ части государственного субсидирования обеспечить работоспособность авиакомпаниям? Стоимость самолёта озвучил Дмитрий Рогозин: http://samara.ru/read/72201 «Расчетная цена каждого - 960 млн рублей с НДС в ценах 2014 г.».

3. Не выйдет ли процент субсидирования фактической стоимости билета за 100% – даже при уменьшении заявленной стоимости самолёта на 20 – 25%? То есть – не нужно ли будет ещё и приплачивать пассажирам, чтобы они летали на ИЛ-114?

А теперь – какие средства озвучивают СМИ:

«В Проекте производства и продвижения самолетов Ил-114», подготовленном на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина, говорилось, что суммарные затраты в 2015-2025 годах на организацию в Самаре серийного производства самолетов могут составить 55 млрд рублей (при этом «Авиакор» готов инвестировать в проект до 3 млрд рублей). А если производство будет размещено в Нижнем Новгороде, на «Соколе», то объем инвестиций может сократиться на 3,5 млрд рублей. Еще 21 млрд рублей потребуется на поддержку продаж и лизинга самолета в 2021-2024 годах.»

В данном случае – спасительное слово «ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ» – может быть в очередной раз связано с без вести пропавшими гигантскими бюджетными средствами!

То есть, цена вопроса – миллиардная, но только уже – в зелёной массе.

Неопровержимые анализы и высокоточное ТЭО по ИЛ-114 – могут открыть очень интересную картину. Очень большие сомнения, что эта картина будет соответствовать позитивным ожиданиям Президента РФ. И если это окажется очередным провальным проектом – он будет обязательно вскрыт, а Владимир Владимирович поможет нам его закрыть.

Очень бы не хотелось, чтобы проект по производству ИЛ-114 оказался очередной Люстиговской авантюрой – и всё мировое сообщество узнало о пропаже более 75-ти миллиардов рублей, большая часть которых принадлежит жителям Российской Федерации".

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Теги: ил-114

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на Губернский портал Самара.ру обязательна.

Ваше имя:
E-mail получателя:

© 2009-2016 Губернский портал Самара.ру
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 38345 от 10 декабря 2009 года
Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи ИТ и массовых коммуникаций.
Редакция: 8 (846) 273-65-65, почта, размещение рекламы


Разработка сайта - dv.studios