Владимир Дуцев: «За год работы Сергея Андреева долг Тольятти вырос на миллиард с лишним»

9 апреля 2013, 16:06

Отчет мэра Тольятти о проделанной новой властью работе за год вызвал противоречивые отклики общественности.

Одни, вдохновленные прозвучавшими перспективами, заявили, что в городе, наконец, настало время перемен; другие скептически заметили, что Сергей Андреев, конечно, обладает безусловным артистическим талантом, однако без эмоций, с позиции цифр и фактов, его отчет выглядит совсем иначе. Эту точку зрения, похоже, разделяет и депутат губернской думы от Комсомольского района единоросс Владимир Дуцев.

- Владимир Иванович, по каким критериям, по-вашему, должны оцениваться подобные отчеты властей перед гражданами?

- Существуют объективные критерии оценки работы мэра, которые прописаны в законодательных актах на федеральном и региональном уровнях. Это десятки показателей, которые характеризуют все сферы жизни города. Среди них, например, протяженность построенных новых дорог, количество открытых мест в детсадах, введенных в эксплуатацию квадратных метров жилья и т. д. и т. п.
Все эти показатели соотносятся с данными предыдущего года. Для качественного анализа нужно видеть динамику, понимать, какая она - положительная или отрицательная. Только тогда становится понятно, как работает мэрия.

- Что, по-вашему, становится понятно из отчета, сделанного Сергеем Андреевым?


- То, что происходило 28 марта в филармонии, отчетом руководителя можно назвать с большой натяжкой. Все-таки это больше походило на предвыборное мероприятие. Вместо отчета по окончании мероприятия присутствующим раздали 6 страничек текста, таблиц и рисунков, из которых собственно прошедшему 2012 году посвящена лишь одна страница, а остальная часть брошюры касалась планов на 2013, 2014 и более отдаленные годы. Но когда градоначальник отчитывается за год своей работы, гражданам хочется услышать конкретные цифры за прошедший период.
Поэтому предлагаю пройтись по основным разделам отчета, которые касаются непосредственно 2012 года. И проанализировать без эмоций только цифры и факты.
В разделе «Оздоровление городских финансов» г-н Андреев сообщает горожанам следующее: к марту 2012 года Тольятти буквально погряз в долгах и кредитах. Затем читаем: «Нам удалось уменьшить дефицит городского бюджета». В самой брошюре не приводятся цифры, насколько именно уменьшили дефицит. СМИ же озвучили, что с 2 миллиардов до 700 миллионов.
Причем главным достижением своей команды Сергей Андреев считает снижение процентных ставок с 12% до 10%. Он говорил о том, что мэрии удалось договориться со Сбербанком, и это позволит городу сэкономить в течение 3 лет около 100 миллионов рублей.
Позволю себе расшифровать и пояснить представленную мэром информацию.
Действительно, на 1 января 2012 года муниципальный долг составлял 1 млрд 888 млн рублей, что практически совпадает с объявленной мэром цифрой. Но в то же время мэр почему-то в отчете не сказал, что на 1 января 2013 года долг муниципалитета составляет уже 3 млрд 196 млн. Это официальные данные финансистов городской администрации, которые доступны любому желающему на сайте мэрии.

То есть за год работы новой администрации долг города вырос на 1 млрд 308 млн рублей. Мы не услышали, почему долг так резко вырос за год.

Давайте попробуем разобраться. Сравним финансовые показатели работы предыдущего мэра - Анатолия Пушкова - и нынешнего градоначальника - Сергея Андреева.
На 1 января 2008 года муниципальный долг составлял 801 млн рублей. А к концу правления Анатолия Николаевича (то есть на 1 января 2012 года) - 1 млрд 888 млн то есть за 4 года правления муниципальный долг вырос на 1 млрд 87 млн рублей.
Но не надо забывать, что с осени 2008 и весь 2009 год бушевал экономический кризис не только у нас в стране, но и по всему миру. Поступления в бюджет резко снизились, а нагрузка на бюджет возросла. Плюс ко всему, чтобы помочь АвтоВАЗу, город принял на свой баланс всю вазовскую «социалку»: детские сады, спортивные сооружения. И тем не менее, удалось удержать ситуацию под контролем.
Надо отметить, что работа предыдущей команды мэрии в сфере управления городскими финансами была отмечена и экспертами конкурсной комиссии IV Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальные образование России в сфере управления общественными финансами» в 2011 году. Это общероссийское признание, в этих конкурсах принимают участие муниципалитеты со всей страны.
Ну а по поводу снижения процентных ставок Сбербанка, честно говоря, это рутинная работа для грамотного добросовестного финансиста - следить за конъюнктурой рынка. В 2012 году кредитные ставки упали во многих банках, в том числе и в Сбербанке. Поэтому преподносить это как самое важное достижение мэрии в области финансов может только человек, который никогда не работал в финансовой сфере.

Удивила меня и фраза об уменьшении дефицита городского бюджета с 2 миллиардов до 700 миллионов. Думаю, это, скорее всего, ошибка составителей текста отчета. При бюджете города в 7 миллиардов максимально допустимый дефицит не может быть больше 700 миллионов, он не может превышать 10% объема бюджета. Таковы требования Бюджетного кодекса РФ. Видимо, те, кто готовил отчет мэру, что-то напутали, так как 2 миллиарда дефицита может быть только при 20-миллиардном бюджете, которого за всю историю Тольятти не было.

- Мэр также заявил, что муниципальный сектор экономики освобожден от влияния преступных группировок.

- Когда высокопоставленный чиновник официально во всеуслышание заявляет о том, что «большая часть муниципальных предприятий, муниципальные закупки, общественный транспорт, похоронное дело и т. д. было пронизано криминалом, связанным с бандитскими формированиями», а также о том, что новая власть его вытеснила, не называя ни фактов, ни фамилий, не ссылаясь на возбужденные уголовные дела, все это безосновательно компрометирует всю предыдущую исполнительную власть города, а со стороны господина Андреева выглядит как голословный пиар.
Если обратиться к фактам, то в сфере муниципальных закупок практически ничего не изменилось: что в 2011-м, что в 2012 году крупные контракты выигрывают, на удивление, одни и те же фирмы.
Контрольно-счетная палата за 2012 году недочетов и недостатков выявила больше, чем за предыдущий, 2011-й, год. А количество претензий прокуратуры к чиновникам мэрии выросло в разы. Муниципальное имущество распродается по удивительно низким ценам.

- Вы считаете, что заявления мэра преследуют какую-то иную цель, кроме обнародования информации?

- Когда нет реальных прорывов, публику нужно ошеломить громкими заявлениями. Опять же, в сентябре грядут выборы в городскую думу. И я думаю, что сторонники и союзники Андреева в лице ОД «Декабрь» и «Гражданская платформа», возможно, пойдут под лозунгами помощи мэру в борьбе с «недобитым криминалом» в мэрии.
Ну и еще одна причина таких заявлений, на мой взгляд, стремление косвенно повлиять на прокуратуру, которая своими «придирками» мешает мэру и его команде бороться с «бандитскими формированиями».

Нынешняя команда также объявила своим достижением «формирование открытой местной власти». Полностью фраза из отчета звучит так: «...уже сейчас мы облегчили ряд процедур получения муниципальных услуг, начали открыто рассказывать горожанам о городском бюджете, детально разбираем и наказываем виновных в ущемлении прав и интересов горожан».

Что может понять из этого простой тольяттинец? Какие процедуры были облегчены? Какие чиновники и за что были наказаны? Что значит «открыто рассказывать горожанам о городском бюджете», если даже бюджет 2013 года практически без детального обсуждения в Гордуме был принят сразу в двух чтениях? Если Сергей Игоревич имеет в виду брошюры, которые в прошлом году распространялись среди студентов, честно говоря, они напоминали пособия для дошкольников, где рассказывалось, что бюджет - «наш общий кошелек» и т. д.
Если вы всерьез хотите открыто рассказывать про бюджет горожанам, то нужно объяснять людям, сколько и откуда город получает денег, какие суммы, куда и зачем направляются, почему на то, а не на другое мероприятие. Почему, например, на День города потрачено 20 миллионов, а под предлогом нехватки 3 миллионов закрывается центр творчества молодежи «МИРЪ», где занимались сотни подростков, и т. д.

- В городе решена проблема очередей в детские сады: открыли детский сад в 18 квартале и 58 дополнительных групп в детсадах города.

- Это правда. Действительно, вопрос с местами в детских садах для детей от трех до семи лет в городе решен. Но, правда, он был решен еще осенью 2011 года, при прежнем мэре Анатолии Пушкове. Проблемы были и остаются до сих пор только с местами для детей от года до трех лет и для детей с ограниченными возможностями.
И детский садик в 18 квартале построили еще при прошлой администрации, а весной прошлого года Сергей Игоревич только перерезал ленточку. Хотя это тоже работа мэра.
По поводу открытия дополнительных групп хочу сказать, что в 2010 году гордумой была принята долгосрочная целевая программа «Дети городского округа Тольятти» на 2010-2020 годы, и согласно этой программе начиная с 2010 года планомерно из городского бюджета выделяются деньги на открытие дополнительных групп. Собственно, что и позволило к концу 2011 года решить проблему дефицита мест в детских садах детям от трех до семи лет.

- А что вы скажете по поводу идеи Сергея Андреева о строительстве сквозной набережной через все районы города?

- Идея сама по себе красивая, но в обозримом будущем невыполнимая, да и к отчету за прошедший год никакого отношения не имеет.
На мой взгляд, вброс идеи грандиозного строительства сквозной набережной больше напоминает элемент предвыборной пропаганды. Теоретически такую набережную, конечно, можно построить: это всего-то 16 км. Люди научились в космосе строить. Но надо понимать, сколько это будет стоить. Один километр берегоукрепления на сегодня стоит порядка миллиарда рублей. 16 км, соответственно, 16 миллиардов. Чтобы просто спроектировать эту набережную с дорогами, с тротуарами, с причалами, потом согласовать проект и сделать необходимые геологические изыскания, на все это уйдет не менее 30 миллионов рублей и как минимум пара лет.
Сколько будет стоить строительство самого проекта - с автодорогой на набережной, со съездами, с причалами? Это не меньше 100 миллиардов рублей. По-настоящему космические затраты. Кто городу даст такие деньги?
А с учетом того, что у нас просто масса нерешенных проблем - с городскими дорогами, с ЖКХ и прочим, - то всерьез рассуждать о строительстве супердорогой набережной бессмысленно.

Хотя разве что в преддверии выборов в гордуму сторонники Андреева эту идею просто используют как пропагандистский трюк.
Сергей Игоревич во время своей предвыборной кампании любил повторять, что он не избирается горожанами, а нанимается к ним на работу. В своем отчете он упоминает, что за год успел перезнакомиться со всеми директорами крупных предприятий Тольятти. Так вот, если бы кто-то из его знакомых директоров перед своими акционерами сделал такой годовой отчет, то на следующий день директором был бы уже другой человек.

Иван Дмитриев, «Площадь Свободы»

ТАКЖЕ
в рубрике

Сбербанк одолжит Тольятти 4,2 млрд рублей

На оборудование пешеходных переходов в Тольятти потратят 116 млн рублей

Тольятти потратит на ремонт дорог 1,059 млрд рублей

Тольятти получит 800 млн рублей из федерального бюджета

НОВОЕ НА САМАРА.РУ
Экс-прокурору Безенчукского района Андрею Павлову дали 4,5 года
Еще один друг "законовских" отправился на нары.
© 2009-2018 Губернский портал Самара.ру 
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 38345 от 10 декабря 2009 года
Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи ИТ и массовых коммуникаций.
Редакция: 8 (846) 273-65-65, почта, размещение рекламы

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на Губернский портал Самара.ру обязательна.