В Самарской области построят новый мост через Волгу

1 ноября 2012, 08:45

Строительство нового моста через Волгу в районе Тольятти в ближайшее время будет внесено в транспортную стратегию РФ до 2030 года. Губернские власти готовят предложения по будущему проекту.

История вопроса

Идея строительства автодорожного моста через Волгу в Самарской области появилась довольно давно. Еще в 2005 году областное правительство провело конкурс на разработку обоснования инвестиций в создание дороги Центр-Поволжье-Урал и мостового перехода через Волгу в районе Октябрьска. Победителем стало ОАО «Самарадорстрой» (группа «СОК»). В феврале того же года правительство РФ включило строительство моста через Волгу в подпрограмму «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». Однако через три года проект был заморожен в связи с разразившимся финансовым кризисом.

Вопрос о возобновлении проекта вновь встал в 2010 году. Тогда о нем неоднократно говорил Валерий Матвеев, бывший в ту пору министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области. В том же году был объявлен конкурс на финансово-экономическое обоснование строительства, в результате которого была названа предполагаемая стоимость строительства: порядка 51 млрд рублей.

Распоряжение президента

Приблизить идею строительства автодорожного моста через Волгу к реальности удалось губернатору Самарской области Николаю Меркушкину. Впервые о необходимости такого строительства глава региона заявил в августе этого года. В ходе посещения моста на ул. Главной в Самаре губернатор заметил, что в ближайшие несколько лет в регионе может появиться новый переход через Волгу. «Это сооружение необходимо всей Самарской области, бесконечно ездить по Жигулевской ГЭС такому количеству транспорта нельзя», - заявил глава региона. В сентябре в прямом эфире ГТРК «Самара» губернатор рассказал о том, что в планах изменить место строительства моста. «Мы планируем построить еще один мост через Волгу немного выше плотины ГЭС для того, чтобы можно было попасть в Самару в объезд Тольятти», - рассказал он. По мнению главы региона, новый мостовой переход позволит разгрузить и сам Автоград от транзитного транспорта.

На прошлой неделе Николай Меркушкин обсудил этот вопрос с президентом РФ Владимиром Путиным. На встрече президента с губернатором и представителями Самарской области в минувший четверг сотрудник ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Соловьев обратил внимание президента на состояние дорог в Тольятти, которые строились пятьдесят лет назад и не рассчитаны на сегодняшние нагрузки. Николай Меркушкин, в свою очередь, сообщил, что в Тольятти планируется построить вторую дорогу , с северной стороны АВТОВАЗа. «По большому счету, там нужен мост, чтобы можно было обходить Тольятти», - пояснил губернатор. Иначе, по его словам, в перспективе трудно будет вывезти изготавливаемые на АВТОВАЗе автомобили. «Сформулируйте просьбу и давайте поручим правительству поработать вместе с вами», - сказал в ответ Владимир Путин.

Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин сообщил «ВК», что в настоящее время он находится в Москве, по поручению губернатора прорабатывает вопрос о включении моста через Волгу в транспортную стратегию РФ. «Я буду встречаться по этому вопросу с представителями Минтранса и Росавтодора», - пояснил министр.

Изменит логистику

Строительство моста через Волгу в районе Тольятти с обводной дорогой вокруг Автограда кардинально изменит логистику области. «В результате воплощения этого проекта произойдет фундаментальное изменение транспортных потоков региона, - отмечает глава городского округа Тольятти Сергей Андреев. - О востребованности строительства говорит крайняя степень загруженности трассы М5 в районе Жигулевской ГЭС, острые транспортные проблемы таких крупных предприятий как АВТОВАЗ и «GM-АВТОВАЗ», потребности развивающейся Особой экономической зоны». Сейчас между Ульяновском и Саратовом нет ни одного автодорожного моста через Волгу. «Конечно, плотина Жигулевской ГЭС выполняет функции моста, но не стоит забывать, что это гидротехническое сооружение, изначально не предназначенное для тех транспортных потоков, которые сегодня ГЭС пропускает, - подчеркивает Иван Пивкин . - Кроме того, дорога, проходящая по ГЭС, уже сильно перегружена». Как отметил министр, рассматривалось несколько потенциальных мест для строительства моста через Волгу, в том числе в районе Октябрьска. «Но более перспективным, на наш взгляд, является строительство моста в районе села Климовка с обходом города Тольятти, - сообщил министр. - Мост в этом месте не только решит транспортные проблемы города, но и поможет улучшить инвестиционную привлекательность Тольятти».

Ждут финансирования

Строительство подобного объекта, по мнению экспертов, не может быть выполнено без федеральных средств. «Это очень крупное сооружение, помимо моста, необходимо будет построить подъезды к нему и развязки, - отмечает независимый эксперт в области транспорта Дмитрий Адамидов. - Скорее всего, строительство обойдется в 2-2,5 млрд долларов. Что касается времени строительства, я думаю, на это понадобится не меньше четырех лет». «Стоимость будет зависеть от технических характеристик моста, - отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. - Ориентировочно можно сказать, что она будет превышать миллиард долларов». По мнению депутата Самарской губернской думы Алексея Чигенева, оценить стоимость строительства моста на данном этапе сложно. «Каждый мост индивидуален, и все зависит от технических характеристик сооружения, но уже сейчас можно сказать, что сумма, необходимая на его строительство, будет превышать 15 млрд рублей», - отмечает он.

Все эксперты сходятся во мнении, что для реализации проекта необходима тесная работа руководства региона с федеральными властями. «Сегодня Федерация очень неохотно выделяет средства на такие крупные объекты. Помимо всего прочего, подобные региональные строительные проекты конкурируют между собой, - отмечает Дмитрий Адамидов. - На мой взгляд, одобрят проект или нет, до последнего момента не знает никто. Причем, это зависит, в значительной степени, от лоббистских возможностей губернатора».

Закончат в пятилетку

Еще одна сложность в реализации подобного проекта - его значительная протяженность во времени. По словам специалистов, проектирование и строительство моста при своевременном и полном финансировании может занять не меньше четырех-пяти лет. «Проектирование может занять около полугода, строительство - порядка трех лет, - отмечает ведущий инженер ОАО «Институт Гипростроймост»Михаил Баранов. - Конечно, при необходимости можно построить мост и за 2,5 года, но обычный срок при реализации таких проектов - не менее трех лет». С этой оценкой согласен и Дмитрий Адамидов: «Около года уйдет на проектирование и согласование проекта, и не меньше трех лет - на строительство». «На строительство при благоприятной финансовой ситуации может уйти 3-3,5 года», - считает Алексей Чигенев.

При этом специалисты отмечают, что принятие окончательного решения о строительстве моста может затянуться. «Сложно сказать, как долго продлится период принятия решения, - отмечает Андрей Рожков. - Но если этот проект для области является насущным, если Минтранс готов финансировать его в приоритетном порядке, то вероятность его скорой реализации выше. Я полагаю, что в этом случае от начала проектирования до момента выделения федеральных средств может пройти 1,5-2 года».

Иван Пивкин, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области:

- Один из вопросов, который обсуждался на последней встрече Николая Меркушкина с президентом РФ Владимиром Путиным, - это необходимость строительства моста через Волгу в районе села Климовка с обходной дорогой

вокруг Тольятти. Это очень серьезная идея. Рассматривалось несколько потенциальных мест для строительства моста через Волгу, в том числе строительство в районе Октябрьска. Но более перспективным, на наш взгляд, является строительство моста в районе села Климовка с обходом города Тольятти. Мост в этом месте не только решит транспортные проблемы города, но и поможет улучить инвестиционную привлекательность Тольятти. В Автограде сегодня есть технопарк «Жигулевская долина», Особая экономическая зона - мост поможет развиваться этим проектам.

Сергей Андреев, глава городского округа Тольятти:

- Строительство моста через Волгу в районе Климовки - амбициозный, но крайне востребованный проект. Степень его значимости подчеркивает то, что в результате его воплощения произойдет фундаментальное изменение транспортных потоков региона. О востребованности говорит и крайняя степень загруженности трассы М5 в районе Жигулевской ГЭС. Во многом появление данного моста будет способствовать не только усилению экономики всей Самаро-Тольяттинской агломерации, но и вхождению в границы ее влияния новых муниципальных образований. Не скрою, что реализация данного проекта станет действительно историческим событием для нашего региона. И мы, тольяттинцы, признательны губернатору за те усилия, которые он лично прилагает для его успешной реализации.

Источник - "Волжская коммуна"

ТАКЖЕ
в рубрике

"Кошкинское" кончилось. Маслосырзавод запустил процедуру собственного банкротства

Игорь Комаров и Дмитрий Азаров посетили важнейшие объекты Тольятти

Дмитрий Баранов утвержден на пост руководителя РКЦ "Прогресс"

В Самарской области разграничено всего 4% муниципальных земель

НОВОЕ НА САМАРА.РУ
© 2009-2018 Губернский портал Самара.ру 
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 38345 от 10 декабря 2009 года
Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи ИТ и массовых коммуникаций.
Редакция: 8 (846) 273-65-65, почта, размещение рекламы

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на Губернский портал Самара.ру обязательна.