Главное за сегодня: 
За окном: +28, завтра: +27
 9 апреля 2012, 12:30 
Рейтинг: 5 5
Администрация Самары собирает мобильные жалобы

Проект "Ямки в Самаре", разработанный ЖЖ-сообществом samara_ru, получил свое продолжение. Администрация Самары запускает сервис по приему сообщений о городских проблемах. Пока сервис работает в тестовом режиме.

Теперь жители Самары могут напрямую обратиться в городские службы через муниципальный геопортал или приложения для смартфонов, сообщив о ямах на дорогах, сосульках на крыше, бродячих собаках и многих других проблемах. Запуск пока неофициальный - разработка программного обеспечения только что завершилась.

Приложение "Мобильная приемная" доступно для смартфонов iPhone и Android.

Все сообщения от пользователей "Мобильной приемной", и от пользователей геопортала попадают на проверку в службу модерации, которая перенаправляет обращение в ответственный департамент в зависимости от категории проблемы. Наиболее ценно для них то, что такие сообщения имеют точное указание места на карте и фотографию проблемы.

В настоящее время принимаются сообщения о проблемах следующих категориях: ямы на дорогах; сосульки на крышах; неубранная территория; бездомные собаки; открытые люки; незаконно установленные места торговли; нарушения правил торговли; невывезенный мусор; несанкционированные свалки; некачественный ремонт дороги; проблемы разметки, знаков, светофоров.

В дальнейшем планируется расширение категорий принимаемых проблем. Для отправки обращения через "Мобильную приемную", говорится в сообщении в ЖЖ, не требуется ручной регистрации. Достаточно описать проблему (текстом или голосом) и указать категорию для ускорения обработки обращения. Местоположение проблемы определится автоматически, используя данные со встроенного в смартфон GPS/ГЛОНАСС приемника. В качестве дополнительной информации обязательно нужно прикрепить к сообщению фотографию или ссылку на сайт. Текущий статус обращения можно отслеживать непосредственно в приложении. Ответ на обращение можно также просмотреть в приложении и выставить ему оценку. Для удобства уже просмотренные ответы перемещаются в отдельную вкладку "Архив". Инструкцию о том, как добавлять сообщения через геопортал, можно прочитать в его справочном разделе.

Подобные сервисы сейчас появляются в различных городах. Принципиальных отличий реализации в Самаре три. Во-первых, геопортал интегрирован с внутренней муниципальной геоинформационной системой администрации. На нем размещается официальная информация от департаментов. Во-вторых, обращения после модерации сразу попадают в систему внутреннего документооборота в виде поручений. Невозможно «потерять» сообщение. Разве что на этапе тестовой эксплуатации. Кроме того, важно широкое использование мобильных устройств, возможность сообщить о проблеме с места происшествия. Чем проще это сделать - тем более объемную и качественную информацию получит администрация.

Планируемая в ближайшее время игра "Ямки в Самаре - 2" будет проведена на этих же технологиях. Приложение разработано по заказу администрации Самары совместными усилиями компаний Самара-Информспутник и Mercury Development Russia. В интеграции с системой электронного документооборота помощь оказала компания Интеллектуальные системы. 

 

 

Теги: ямки в самаре, администрация, жалобы

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на Губернский портал Самара.ру обязательна.

Ваше имя:
E-mail получателя:
Ваше имя: Войти, зарегистрироваться или войти по OpenID
Введите код:
уведомлять о новых комментариях
Новости партнеров

© 2009-2011 Губернский портал Самара.ру
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 38345 от 10 ноября 2009 года >>
Контакты: общие вопросы, размещение рекламы, редакция
Телефон редакции: 8 (846) 273-65-65