Главное за сегодня: 
За окном: +3, завтра: +3
 25 июля 2017, 16:12 
Рейтинг: 1 1
Самарский «Авиакор - авиационный завод» банкротит СП «МАП-140»

Арбитражный суд Самарской области зарегистрировал иск самарского ОАО «Авиакор -авиационный завод» о банкротстве ЗАО «Совместное предприятие Международный Авиационный Проект-140». За долги. Заседание по делу еще не назначено.

«С АНТК им. Антонова подписано лицензионное соглашение о производстве современного турбовинтового пассажирского регионального самолета АН-140 , предназначенного для замены списываемого парка самолетов АН-24, АН-26, ЯК-40. Получена конструкторская документация, изготовлено оснастки и инструмента на сумму свыше 20 млн рублей», - говорилось в годовом отчете «Авиакора» в 2004 г. 

«В сентябре 2003 года совместно с Украиной было создано совместное предприятие по производству самолета АН-140 – ЗАО «Совместное предприятие Международный Авиационный проект -140». Самарскому Авиационному заводу принадлежит 50% уставного капитала СП МАП-140. Вторая половина - украинскому ООО «Интер АМИ» ЛТД. 

«В 2005 году на ОАО «Авиакор-авиационный завод» запущен первый самолет АН-140, с производством которого предприятие связывает свое будущее. В период 2006-2009 гг. предприятие выходит на проектную мощность по выпуску АН-140 в количестве 10 машин ежегодно», - сообщалось в отчете за 2006 год.

В августе 2013 г. на МАКС-2013, ГП «Антонов» и самарский  «Авиакор-авиационный завод» подписали «Дорожную карту» создания другого СП по программе развития семейства самолетов Ан-140. 

Основная цель проекта - формирование эффективной стратегии совместной реализации программы развития семейства самолетов Ан-140 с соблюдением интересов участвующих в ней сторон. Об этом сообщала пресс-служба «Антонова».

Стороны собирались развивать семейство самолетов Ан-140-100 и рассматривали возможность создания дополнительных вариантов, в том числе рампового, грузового самолета с боковым люком, самолета морского патрулирования, авиационного комплекса картографической съемки, самолета мониторинга за ядерными объектами, санитарного, рампового, медицинского самолета.

В мае 2011 г. авиазавод получил заказ от Минобороны России на производство 11 Ан-140, а в 2013 г. - на поставку еще трех дополнительных Ан-140-100 для нужд морской авиации.

Летом 2015 г. «Авиакор» не смог выполнить контракт по производству Ан-140 для Минобороны России из-за сбоя поставок украинских комплектующих, которые должен был обеспечить концерн «Антонов».

В августе того же года завод приостановил программу выпуска самолетов Ан-140 из-за политической ситуации вокруг Украины. «С учетом того что у нас по этому проекту 34 поставщика комплектующих, а также головное КБ «Антонов» находится на Украине, так быстро провести мероприятия по импортозамещению просто не представляется возможным. Поэтому у нас эта программа временно останавливается, а дальше посмотрим», — сказал тогда гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев. 

"Дальнейшее сотрудничество с "Авиакором" может зависеть от целого ряда факторов, в том числе от политической составляющей", - сообщили тогда же Самара. ру в украинском ГП "Антонов", отметив, что помимо самарского завода «Авиакор» производство Ан-140 на основании лицензионных договоров запущено в Украине на Харьковском Государственном Авиационном Производственном Предприятии, а также в Иране на заводе HESA (г. Исфахан).

В марте 2016 г. самарский завод передал последний самолет Ан-140-100 по заказу Минобороны России. Как сообщало «Оружие России», самолет изготовлен для Морской авиации ВМФ России. Это третий и последний Ан-140-100, построенный "Авиакором" по заключенному в апреле 2013 г.  контракту.  

Всего «Авиакор» с 2005 г. построил 12 самолетов Ан-140 - девять для Минобороны России и три для авиакомпании "Якутия" (где последний из них был выведен из эксплуатации в 2013 г.). Еще 13 самолетов Ан-140 с 1997 г. по 2005 г. были построены на Украине (в эксплуатации из них остаются два самолета - в корпоративных авиакомпаниях "Авиалинии Антонова" и "Мотор-Сич"), и девять - по лицензии в 2001-2010 гг. собраны в Иране (в эксплуатации находятся семь машин). Сейчас производство Ан-140 на Украине и в Иране прекращено.

В прошлом году выручка «Авиакора» выросла до 1,756 млрд рублей (в 2015 г. – 1,658 млрд). Увеличился и чистый убыток – до 303,842 млн рублей (в 2015 г. – 282,933 млн рублей). «В целом, динамика производственной деятельности предприятия - тенденция к спаду», - говорилось в годовом отчете компании. 

Теги: авиакор-авиационный завод, сп МАП-140

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на Губернский портал Самара.ру обязательна.

Ваше имя:
E-mail получателя:

© 2009-2016 Губернский портал Самара.ру
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 38345 от 10 декабря 2009 года
Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи ИТ и массовых коммуникаций.
Редакция: 8 (846) 273-65-65, почта, размещение рекламы


Разработка сайта - dv.studios