"Трансгруз" будет и дальше уродовать Самару

6 июня 2018, 12:45

Город еще долго будет разбираться с чудовищным наследием многолетнего правления Сергея Рубакова. Об одной из таких ситуаций пишет "Комменрсант".

Скандально известная компания «Трансгруз» Эдуарда Волкова получило право на строительство еще одной многоэтажки в историческом центре Самары.

Башню построят в границах улиц Ульяновской, Галактионовской и Самарской. «Трансгруз» выиграл в суде. постановление городской администрации, отменяющее выданное ранее разрешение на строительство признано незаконным.

Суд не остановило ни то, что участок входит в охранную зону памятника истории и культуры, ни планы по строительству метро.

Участок 2606 кв. м кадастровой стоимостью 29,66 млн руб. перешел в собственность компании в 2013 году. Он предназначен для объектов жилой застройки, а именно — многоквартирных домов свыше четырех этажей в пределах исторической части города.

В 2014 году компания на публичных слушаниях согласовывала перевод территории из зоны Ж‑3 (среднеэтажной жилой застройки от трех до шести этажей) в Ц‑3, которая допускает строительство жилых домов высотой более девяти этажей.

В ноябре 2016 года «Трансгруз» опубликовал параметры застройки на участке. Выяснилось, что компания планировала возвести там жилой дом до 25 этажей с офисными помещениями и трех­уровневым паркингом. Предусматривалось 107 квартир и 69 парковочных мест.

Как следует из материалов дела, в августе 2016 года «Трансгруз» получил разрешение на строительство многоэтажного дома. В это время городскую администрацию возглавлял Олег Фурсов. Департаментом градостроительства руководил Сергей Рубаков, в отношении которого в настоящее время возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 291.1 УК РФ (предложение посредничества во взяточничестве) и ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошен­ничество).

В сентябре 2017 года, незадолго до отставки, Олег Фурсов выпустил постановление об отмене разрешения на строительство. Однако «Трансгруз» с этим постановлением не согласился и в декабре 2017 года подал иск к главе города, администрации и департаменту градостроительства о признании документа недействительным.

Город в лице департамента градостроительства в суде сообщил, что для получения разрешения на строительство компания Эдуарда Волкова предоставила в мэрию градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), составленный в июле 2014 года.

Однако департамент обнаружил, что предъявленный документ отличается от ГПЗУ, хранящегося в архиве департамента. Согласно архивному ГПЗУ, участок пересекается с охранной зоной объекта культурного наследия регионального значения — «Ансамбль застройки Самарской площади», и на нем запрещено высотное строительство.

По данным мэрии, участок пересекается с зоной проектирования и строительства первой очереди станции метро «Алабинская», «Самарская» и «Театральная». И на участке запрещено любое капитальное строительство. Но город не смог представить доказательства пересечения ­участков.

Против удовлетворения иска в суде выступило Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области.

У «Трансгруза» уже имеется опыт строительства многоэтажек в центре через судебные решения. Скандальная 33‑этажная высотка на улице Вилоновской была построена компанией Эдуарда Волкова по аналогичной схеме. Компания получила разрешение на строительство жилого дома, однако оно было отменено спустя несколько месяцев. Но суд признал отменяющее постановление недействительным.

У „Трансгруза“ есть хорошее лобби для получения разрешений, которые просто игнорируют наложение ограничений в связи с памятниками архитектуры.

Бывший главный архитектор Самары Виталий Стадников уверен - проблема в том, что самарские Правила застройки и землепользования (ПЗЗ) не соответствуют требованиям федерального законодательства и не содержат сведения о зонах охраны культурных объектов.

Практика, когда город выдавал разрешения на строительство на участках, где строительство запрещено, сложилась, по словам архитектора, при Сергее Рубакове, который «лоббировал интересы „Трансгруза“ в городской администрации».

Виталий Стадников:

Сейчас город пытается этим решениям противостоять, потому что они усугубляют социальное напряжение, ситуацию с нехваткой школ и больниц, которые в этом районе в большом дефиците. Не говоря уже о том, что „Трансгруз“ строит очередную многоэтажку в историческом центре города, в зоне охраны объектов культурного наследия. Даже если эти зоны не отражены в ПЗЗ и ГПЗУ, они фактически там есть.

ТАКЖЕ
в рубрике

Банк России, впервые с 2014 года, поднял ключевую ставку - до 7,5%

Налоговики требуют с "Тольяттиазота" полтора миллиарда

В Самарской области построят первый платный мост через Волгу

ФБР завербовало Махлая?

НОВОЕ НА САМАРА.РУ
Самара простилась с Виктором Сазоновым
Проститься со спикером Думы пришло более 10 тысяч человек.
В Октябрьске построят современный пляж
На реализацию проекта выделено 85 миллионов рублей.
© 2009-2018 Губернский портал Самара.ру 
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 38345 от 10 декабря 2009 года
Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи ИТ и массовых коммуникаций.
Редакция: 8 (846) 273-65-65, почта, размещение рекламы

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на Губернский портал Самара.ру обязательна.