Сколько правительство области тратит на поддержку СМИ

22 января 2019, 11:40

Правительство области активно поддерживает местные медиа. Об уровне поддержки, и о том, какие СМИ получают дотации опубликовал большое расследование сайт "Другой Город":

Дмитрий Азаров потратил на СМИ в 2018 году 349 миллионов рублей. Это в 2,5 раза больше, чем Николай Меркушкин в последний год своего правления, следует из отчетов о расходах на СМИ органов власти Самарской области в 2017 и 2018 годах, опубликованных на сайте администрации области.

В 2017 году были запланированы субсидии и гранты на 290 миллионов рублей, но оплатили администрация Самарской области и Самарская губернская дума только 135 миллионов. Год выборов губернатора обошелся областному бюджету дороже. В 2018 году были исполнены соглашения почти на всю сумму — на 349,2 миллиона из 349,8.

ДГ разобрался, какие СМИ получили больше остальных, что они за это сделали и кто впервые оказался в списке получателей дотаций после «голодных» лет при Меркушкине.

Телемэтры

В пятерку СМИ, которые получили самые жирные дотации из бюджета в прошлом году, входят телекомпании: ТРК «Губерния» — 109,9 миллиона, «Волжская коммуна» — 94,5 миллиона, ВГТРК — 65 миллионов, «Терра»— 11,9 миллиона и «Скат» — 6,7 миллиона рублей.

Тольяттинская «Лада-Медиа» в 2018 году получила от областного правительства и управления делами губернатора 4,1 миллиона рублей. Компания транслирует собственные программы на телеканалах «ВАЗ ТВ – ЧЕ» и «Тольятти 24», сотрудничает с СТС и «Домашним».

Учитывая общую выручку «Губернии» за 2017 год (всего 142 миллиона), телерадиокомпания буквально живет за счет денег из бюджета. Аналогичная ситуация у «Волжской коммуны» — из 129 миллионов рублей общей выручки 94,5 миллиона пришли в газету из бюджета.

Относительно самостоятельным среди «королей» дотаций на ТВ можно считать «Терру». В 2017 году общая выручка телерадиокомпании составила 78 миллионов рублей, только шестая часть этой суммы — бюджетные деньги.

Объединяют эти СМИ награды «лучшим журналистам губернии», которые они ежегодно получают от губернатора (любого).

Призеры

В десятке самых дотационных медиа при Азарове оказались сайт «Волга Ньюс» (его издает ООО «Медиасервис» Михаила Штепо) — 6,2 миллиона рублей (выручка в 2017 году — 43 млн руб.), «Социальная газета» — 5,8 миллиона и «Комсомольская правда» — 4,6 миллиона рублей. Добавим, что у «Медиасервиса», кроме субсидий, был также госзаказ из региональных бюджетных организаций на 1,2 миллиона рублей, причем основным заказчиком выступила дотационная ТРК «Губерния».

Компании «Самарский регион Ньюс», которая издает журнал «Первый», в 2018 году досталось 3,5 миллиона рублей (общая выручка компании 2017 году — 12 млн руб.). В июне (самый разгар губернаторской предвыборной кампании) Дмитрий Азаров появился на обложке и сразу восьми страницах журнала.

Топ замыкает самарская редакция «АиФ», которая получила 3,2 миллиона рублей (ее выручка в 2017 году — 20 млн).

Аутсайдеры

Муниципальные газеты, такие как «Елховские просторы», «Чагринские зори» или «Степной маяк», получили из бюджета в среднем по 300-400 тысяч рублей. Самыми успешными по дотациям из областного бюджета в 2018 году стали камышлинский информационный центр «Нур» (852 тысячи рублей) и челно-вершинская газета «Авангард» (887 тысяч рублей).

Муниципальному телевидению тоже досталось немного. «Новокуйбышевскому телевидению» дали всего 599 тысяч рублей, а «КТВ-Луч» из Сызрани и Сергиевскому ТВ - чуть больше миллиона рублей каждому.

Издателю сайта niasam.ru компании «Ниасам» Вадима Аитова достался 1 миллион рублей, голосу татарской диаспоры газете «Бердэмлек» — 700 тысяч.

Традиционно федеральной «Российской газете» — 760 тысяч рублей на рассказ об успехах губернии для органов власти других регионов.

В группу СМИ с маленькими дотациями попал «Рекламно-информационный центр» — учредитель и издатель «Самарского обозрения».

В 2018 году СО получило всего 800 тысяч рублей, да и те не от администрации, а от губдумы и уполномоченного по правам человека. А издатель журнала «Самарские судьбы» Виталий Добрусин (ООО ДЛД) и вовсе 500 тыс.

Новички

Среди новичков выделяется «Парк Гагарина». При Меркушкине портал записали в иностранные агенты. Главный редактор Сергей Курт-Аджиев не раз заявлял, что приказ отдал лично губернатор. За полтора года список партнеров «Парка Гагарина» опустел. Не было денег даже оплатить техническое обслуживание сайта. Со сменой власти в регионе Курт-Аджиев смог восстановить сайт, а его портал получил грант от департамента управления делами губернатора на 502,5 тысячи рублей.

Также при Азарове бюджетные деньги достались Поволжскому «Интерфаксу»-500 тысяч, «Федерал Пресс» — 550 тысяч.

Больше остальных среди «новичков» получил «Коммерсантъ-Волга» — 1,5 миллиона рублей. При этом «Коммерсант» — единственное деловое СМИ в списке получателей денег от департамента управделами губернатора Самарской области.

ТАКЖЕ
в рубрике

Губернатор Самарской области провел личный прием граждан

Журналиста Сёмина уволили, а его программу закрыли из-за письма самарского инженера

В День Победы на параде в Самаре пройдут "Искандеры"

Михаил Мальцев покидает пост руководителя департамента туризма

НОВОЕ НА САМАРА.РУ
Минахмет Халиуллов отпущен под домашний арест
Он находился под стражей с 22 ноября.
Первые баржи за сто лет!
Заложены кили трех несамоходных сухогрузов.
© 2009-2018 Губернский портал Самара.ру 
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 38345 от 10 декабря 2009 года
Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи ИТ и массовых коммуникаций.
Редакция: 8 (846) 273-65-65, почта, размещение рекламы

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на Губернский портал Самара.ру обязательна.