Подновленную халтуру 2012 года продвигают, как "туристискую символику" области

18 апреля 2018, 22:30

Вот что пишет вечный заказчик этого фирменного стиля, Туристико-Информационный Центр, на своем сайте:

Распоряжением Правительства Самарской области 17.04.2018 № 268 утверждены графическое изображение и описание единой туристской символики Самарской области

Использование единой туристской символики Самарской области объектами туристского показа, стоянками туристского транспорта и иными объектам туристской индустрии Самарской области позволит повысить узнаваемость и туристскую привлекательность нашего региона.

Символика представляет собой стилизованное изображение Самарской области, напоминающее форму сердца. В центральной части символики располагается стилизованное изображение реки Волги в виде двух параллельных волнообразных линий. Основное применяемое цветовое решение выполняется в зеленом и синем цветах, символизирующих цвета Самарской Луки, природы Жигулёвских гор и реки Волги.

В настоящий момент разработан проект приказа департамента туризма Самарской области, регламентирующий порядок присвоения символики объектам туристского показа, стоянкам туристского транспорта и иным объектам туристской индустрии и условия использования символики юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и некоммерческими организациями в целях реализации мероприятий, направленных на продвижение туристского продукта, повышение туристской привлекательности Самарской области, создания положительного и гостеприимного имиджа региона.

Предлагаемый символ является адаптацией значка, победившего в конкурсе, который департамент туризма проводил в 2012 году. Всего на конкурс было прислано свыше 150 работ, в итоге было выбрано три варианта. Победителем был выбран "бренд", созданный дизайнером Малининым. Вот он.

А предлагалось к обсуждению, как лучшее, вот такая троица.

Уже в 2012 году, на сайте PRDesign варианты лого были подвергнуты жесткому разбору:

Конкурсные логотипы крайне невыразительны, неэмоциональны, графически примитивны, типографически неумелы, — как будто бренд Самарской области создавался в пустоте, в которой не существует реально действующих и активно развивающихся примеров территориального брендинга Европы, Америки, Востока, как будто отсутствуют новые тенденции в корпоративных коммуникациях. О чем вообще можно говорить, имея буквально пред глазами мировой коммуникативный процесс? Представляют ли вообще организаторы конкурса и его участники степень развитости и качественности мирового территориального брендинга?

Причина неудовлетворительных итогов конкурса на создание логотипа туристического бренда Самарской области является системной. Она заключается в порочности самого подхода к разработке одного из важнейших элементов туристического и территориального бренда — визуальной айдентики через проведение «народных» конкурсов. Ситуация в Самарской области в этом отношении не уникальна; такие же негативные результаты получены после аналогичных мероприятий в Ярославле, Череповце, Курске и др.

Прошло шесть лет и все, что сумел сделать департамент туризма - это адаптировать примитивный значок. Причесать и сделать из него что-то дизайнерская, попыталась молодая самарская дизайн студия BLNC. Учитывая исходник, результат можно назвать превосходным. Для дизайнерского бюро. Но не для департамента туризма. Это их представление о том, как надо создавать привлекательность региона за бюджетные деньги.

Самарская же область получила в качестве символа то, чего заслуживала - подкрашенную халтуру пятилетней давности.

Сразу вспоминаются слова Дмитрия Азарова о болоте провинциализма.

ТАКЖЕ
в рубрике

Умер Виктор Сазонов. Председатель Губернской Думы, генерал-майор ГУИН в отставке

Владимир Путин встретился с губернаторами, победившими в I туре

Как Дмитрий Азаров вступил в должность. Фоторепортаж

Дмитрия Азарова инаугурировали на должность губернатора Самарской области

НОВОЕ НА САМАРА.РУ
Самара простилась с Виктором Сазоновым
Проститься со спикером Думы пришло более 10 тысяч человек.
В Октябрьске построят современный пляж
На реализацию проекта выделено 85 миллионов рублей.
© 2009-2018 Губернский портал Самара.ру 
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 38345 от 10 декабря 2009 года
Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи ИТ и массовых коммуникаций.
Редакция: 8 (846) 273-65-65, почта, размещение рекламы

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на Губернский портал Самара.ру обязательна.