Подновленную халтуру 2012 года продвигают, как "туристискую символику" области

18 апреля 2018, 22:30

Вот что пишет вечный заказчик этого фирменного стиля, Туристико-Информационный Центр, на своем сайте:

Распоряжением Правительства Самарской области 17.04.2018 № 268 утверждены графическое изображение и описание единой туристской символики Самарской области

Использование единой туристской символики Самарской области объектами туристского показа, стоянками туристского транспорта и иными объектам туристской индустрии Самарской области позволит повысить узнаваемость и туристскую привлекательность нашего региона.

Символика представляет собой стилизованное изображение Самарской области, напоминающее форму сердца. В центральной части символики располагается стилизованное изображение реки Волги в виде двух параллельных волнообразных линий. Основное применяемое цветовое решение выполняется в зеленом и синем цветах, символизирующих цвета Самарской Луки, природы Жигулёвских гор и реки Волги.

В настоящий момент разработан проект приказа департамента туризма Самарской области, регламентирующий порядок присвоения символики объектам туристского показа, стоянкам туристского транспорта и иным объектам туристской индустрии и условия использования символики юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и некоммерческими организациями в целях реализации мероприятий, направленных на продвижение туристского продукта, повышение туристской привлекательности Самарской области, создания положительного и гостеприимного имиджа региона.

Предлагаемый символ является адаптацией значка, победившего в конкурсе, который департамент туризма проводил в 2012 году. Всего на конкурс было прислано свыше 150 работ, в итоге было выбрано три варианта. Победителем был выбран "бренд", созданный дизайнером Малининым. Вот он.

А предлагалось к обсуждению, как лучшее, вот такая троица.

Уже в 2012 году, на сайте PRDesign варианты лого были подвергнуты жесткому разбору:

Конкурсные логотипы крайне невыразительны, неэмоциональны, графически примитивны, типографически неумелы, — как будто бренд Самарской области создавался в пустоте, в которой не существует реально действующих и активно развивающихся примеров территориального брендинга Европы, Америки, Востока, как будто отсутствуют новые тенденции в корпоративных коммуникациях. О чем вообще можно говорить, имея буквально пред глазами мировой коммуникативный процесс? Представляют ли вообще организаторы конкурса и его участники степень развитости и качественности мирового территориального брендинга?

Причина неудовлетворительных итогов конкурса на создание логотипа туристического бренда Самарской области является системной. Она заключается в порочности самого подхода к разработке одного из важнейших элементов туристического и территориального бренда — визуальной айдентики через проведение «народных» конкурсов. Ситуация в Самарской области в этом отношении не уникальна; такие же негативные результаты получены после аналогичных мероприятий в Ярославле, Череповце, Курске и др.

Прошло шесть лет и все, что сумел сделать департамент туризма - это адаптировать примитивный значок. Причесать и сделать из него что-то дизайнерская, попыталась молодая самарская дизайн студия BLNC. Учитывая исходник, результат можно назвать превосходным. Для дизайнерского бюро. Но не для департамента туризма. Это их представление о том, как надо создавать привлекательность региона за бюджетные деньги.

Самарская же область получила в качестве символа то, чего заслуживала - подкрашенную халтуру пятилетней давности.

Сразу вспоминаются слова Дмитрия Азарова о болоте провинциализма.

ТАКЖЕ
в рубрике

Дмитрий Медведев встретился с Дмитрием Азаровым

Почти тысяча самарцев митинговали против "мусорной реформы", сокращений на заводах и роста цен

Вадим Кудинов назначен председателем Самарского областного суда

Глава Октябрьска пыталась через суд приватизировать служебную квартиру

НОВОЕ НА САМАРА.РУ
Суд не дал адвокатам Махлаев затянуть процесс
13 марта возобновился процесс по делу о хищении 86 миллиардов
Дмитрий Медведев встретился с Дмитрием Азаровым
Губернатор получил поддержку премьера по ряду вопросов.
© 2009-2018 Губернский портал Самара.ру 
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 38345 от 10 декабря 2009 года
Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи ИТ и массовых коммуникаций.
Редакция: 8 (846) 273-65-65, почта, размещение рекламы

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на Губернский портал Самара.ру обязательна.