Первые баржи за сто лет!

18 апреля 2019, 18:00

18 апреля, в Самаре состоялась торжественная церемония закладки киля несамоходных сухогрузов проекта RDB12, которые строятся самарским судостроительным и судоремонтным заводом ЗАО «Нефтефлот». В мероприятии принял участие Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

По словам Главы региона, это очень важное для губернии событие, так как Самарская область в последние годы несколько утратила компетенции в судостроении. «Приступая к строительству сухогруза, мы восстанавливаем судостроение на территории Самарской области, – отметил Дмитрий Азаров. – Да, есть совместный опыт по строительству танкера «Святой Князь Владимир» в 2017 году, но он не в полной мере был собран в регионе. Сегодня мы закладываем сухогруз, который будет полностью создан у нас. Это восстановление компетенции происходит в Самарской области впервые за 100 лет».

Предприятие ЗАО «Нефтефлот» было основано в 1996 году на мощностях Куйбышевской ремонтно-эксплуатационной базы нефтефлота. В штате компании числятся 153 человека, в период активного судостроения количество работников возрастает до 400-т. С 2010 года на ЗАО «Нефтефлот» было отремонтировано более 100 судов, осуществляющих перевозку нефтепродуктов как во внутренних водах России, так и на международном уровне.

В 2017 году завод построил для ООО «Волготранс» танкер, названный в честь Святого Равноапостольного князя Владимира. Однако этот танкер был создан не совсем с нуля. «Родителем» для него стал старенький волгоградский теплоход «Капитан Тимофеев» 1973 года постройки. Зимой 2010-2011 года он был списан и порезан на части. Отдельные секции нашли свое применение в корпусе нового танкера «Святой Князь Владимир».

«Строительство танкера было очень важно, ведь благодаря этому компания «Нефтефлот» приобрела статус судостроительной и сегодня имеет возможность получать новые заказы, двигаться и развиваться», – подчеркнул Дмитрий Азаров.

В июне 2018 году завод подписал с ООО «Петротанкер» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» соглашения о строительстве серии из 5 танкеров-химовозов и 15 сухогрузов. В рамках этих соглашений 28 января 2019 были заключены контракты на сборку и поставку трех несамоходных сухогрузов для перевозки зерна. Сухогруз, киль которого был заложен сегодня, станет первым судном, полностью построенным в Самаре с 1896 года.

«Мы долго шли к этому. Предстоит очень напряженная, но интересная работа: нам нужно освоить много новых технологических процессов, сформировать коллектив, организовать работу наших подрядчиков. Но, невзирая на сложности, мы безусловно с этой задачей справимся», – заверил Главу региона генеральный директор ЗАО «Нефтефлот» Владимир Прудыус.

Губернатор подчеркнул, что Правительство региона окажет предприятию все необходимые меры поддержки: «Для нас крайне важно, чтобы на нашей Волжской земле, на Самарской земле, мы восстановили все компетенции по судостроению. Будем поддерживать это направление всеми имеющимися возможностями».

ТАКЖЕ
в рубрике

Мост через Волгу строить не будут. Пока

"Альфа" отменила решение о банкротстве "Алева"

Программа развития моногородов закрыта из-за бесполезности

"Позитивный". Самарской области повышен прогноз кредитного рейтинга

НОВОЕ НА САМАРА.РУ
Мост через Волгу строить не будут. Пока
Договор концессии не подписан правительством области.
Дамир Юсупов. Парень из нашего города
Летчик-герой раньше работал юристом в Сызрани.
© 2009-2018 Губернский портал Самара.ру 
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 38345 от 10 декабря 2009 года
Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи ИТ и массовых коммуникаций.
Редакция: 8 (846) 273-65-65, почта, размещение рекламы

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на Губернский портал Самара.ру обязательна.