"Кузнецов" отправил на "Прогресс" первый комплект двигателей на нафтиле

12 марта 2019, 11:58

Завершились приемо-сдаточные испытания первого серийного комплекта ракетных двигателей РД-107А/РД-108А на нафтиле. Новое горючее позволит повысить летные характеристики ракет-носителей семейства «Союз-2». Об этом пишет "Коммуна".

Завершение программы стендовых испытаний первого серийного комплекта двигателей РД-107А/РД-108А на нафтиле дает возможность использовать это перспективное горючее в 1-й и 2-й ступенях ракет-носителей семейства «Союз-2». Впервые это экологически чистое ракетное топливо использовали в ноябре 2017 года при старте «Союза-2.1б» с космодрома Восточный, но тогда им заправили только третью ступень ракеты. Пусковых миссий с использованием нафтила на первой и второй ступенях «Союзов» пока не было.

Двигатели РД-107А/РД-108А изначально разрабатывались для работы на двухкомпонентном топливе, где в качестве окислителя выступает жидкий кислород, а в качестве горючего - керосин Т-1. Сейчас госкорпорация «Роскосмос» осуществляет переход с керосина на нафтил, который является унифицированным горючим для различных видов ракет-носителей. Этот переход - часть государственной стратегии России в сфере освоения космоса.

Что касается ракет-носителей семейства «Союз-2», то их перевод на нафтил - часть программы модернизации для запусков с космодрома Восточный. Использование нафтила вместо керосина позволит повысить энергетические характеристики проверенных временем и надежных двигателей без серьезных конструктивных изменений. После того как разработчик двигателей НПО «Энергомаш им. В.П. Глушко» и их изготовитель ПАО «Кузнецов» выполнили комплекс опытно-конструкторских работ, 12 февраля на стенде №1 испытательного комплекса в обособленном подразделении «Винтай» «Кузнецова» на нафтиле был испытан первый РД-108А. Испытания полного комплекта РД-107А/РД-108А на новом углеводородном горючем завершились в марте. В итоге двигатели подтвердили работоспособность и основные характеристики.

В 2018 году РД-107А/РД-108А обеспечили 14 успешных запусков ракет-носителей семейства «Союз» с космодромов Байконур, Восточный, Плесецк и Куру (Гвианский космический центр). Эти ракеты вывели на орбиту космические аппараты «Роскосмоса», Минобороны РФ, спутники коммерческого назначения по контрактам АО «Главкосмос» и АО «Главкосмос пусковые услуги». Они доставили на Международную космическую станцию три экипажа длительных экспедиций и три корабля с грузами.

Напомним, базовый вариант двигателей РД-107/РД-108, разработанный в ОКБ-456 (сейчас НПО «Энергомаш»), был запущен в серийное производство на Куйбышевском моторостроительном заводе им. Фрунзе (сейчас ПАО «Кузнецов») в 1958 году и устанавливался на 1-е и 2-е ступени ракет-носителей семейства Р-7 - «Восток» - «Союз».

Двигатели РД-107А/РД-108А

Жидкостные ракетные двигатели разрабатывались НПО «Энергомаш» в 1993-2001 годах в порядке модернизации двигателей РД-107/РД-108. Выпускаются ПАО «Кузнецов». Устанавливаются на ракету-носитель «Союз-ФГ» и ракеты-носители семейства «Союз-2» (разработчик и производитель - АО «РКЦ «Прогресс»). В сравнении с базовым вариантом они за счет повышенного давления в камере сгорания обладают повышенной тягой (85,6 тс у земли, 104 тс в вакууме) и удельным импульсом.
ТАКЖЕ
в рубрике

Мост за 5 миллиардов в год!

Налоговики снова выиграли у собственников "Тольяттиазот"

"Прогресс" изготовит 8 ракет "Союз-2-1а" за 10 миллиардов

В декабре в Тольятти начнут производить электромобили Zetta

НОВОЕ НА САМАРА.РУ
Махлаи шантажируют суд социальными протестами
Подсудимые по делу "ТоАЗ" используют любые методы.
Самарские таможенники защитили город от пармезана
3300 головок сыра не пустили в регион.
© 2009-2018 Губернский портал Самара.ру 
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 38345 от 10 декабря 2009 года
Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи ИТ и массовых коммуникаций.
Редакция: 8 (846) 273-65-65, почта, размещение рекламы

При копировании материалов с сайта активная гиперссылка на Губернский портал Самара.ру обязательна.